Детоксикация от алкоголя в стационаре

В случае алкогольного отравления детоксикацию необходимо провести срочно, так как это несет непосредственный вред организму человека. Проведение этого мероприятия имеет две функции. Основная и самая важная — вывести из организма алкоголь и продукты его распада, чтобы исключить отравление организма, прекратить токсическое действие. Для этого в организм вводится большое количество физраствора, назначаются адсорбенты, унитиол. А если пациент без сознания или произошло очень тяжелое отравление, то проводится промывание желудка.

Еще одна цель — это облегчить страдания человека от похмелья, которое у алкоголезависимых людей протекает тяжело. Доктор назначает симптоматические средства, которые сравнительно быстро помогают человеку почувствовать облегчение. Также необходимо предотвратить возможные осложнения, и врач применяет средства, которые оказывают защитное действие на ткани и клетки организма, назначает витамины и наблюдает за состоянием хронических заболеваний, если таковые есть.

Детоксикация от алкоголя в стационаре

Эти манипуляции возможны только в стационаре, так как здесь всегда есть доктора, соответственно, человек находится под постоянным контролем, и в случае осложнений помощь может поступить незамедлительно. В противном случае даже если вызванная скорая медицинская помощь окажет необходимый комплекс действий, предугадать последствия отравления нельзя.

Мероприятия по детоксикации от алкоголя в стационаре

Когда человек звонит по вопросу отравления алкоголем, наши специалисты уже по описанию ситуации и состояния пациента могут понять, насколько тяжелое самочувствие и насколько трудно будет он выходить из запоя. Не только алкоголезависимым, но и их родным необходимо знать, что на состояние человека во время выхода из запоя влияет ряд факторов: какой возраст и пол пациента, насколько длителен запой, каково общее состояние здоровья, склонен ли он к зависимости от алкоголя, тип алкогольных напитков. На основании этих моментов можно предположить, сколько потребуется времени на восстановление, возможны ли риски осложнений и какие препараты лучше применить.

Если запой длится не более трех дней, то нарколог выезжает домой к пациенту и проводит необходимые меры на месте: ставит капельницы, назначает препараты. В этом случае госпитализация не требуется. Однако если запой длится дольше, госпитализация в стационар просто необходима, так как повышается возможность развития острой сердечной недостаточности, желудочного кровотечения, психозов и т. д.
Необходимо понимать, что при длительных запоях недостаточно однократного введния препаратов, поэтому детоксикация продолжается на протяжении трех-семи дней. В самых сложных случаях применяются и такие методы, как плазмаферез и гемосорбция.

Если нет острого алкогольного отравления, но человек решил лечиться от своей зависимости и кодироваться, детоксикацию также необходимо пройти. Это связано с тем, что клетки организма склонны накапливать вредные вещества, которые остаются там и постепенно отравляют организм. Пройдя полноценную детоксикацию, избавившись от всех продуктов распада алкоголя, можно приступить к непосредственному лечению от этой болезни.

Как проводится детоксикация от алкоголя в стационаре?

Основные принципы детоксикации от алкоголя включают в себя следующие этапы:
  1. Восполняется дефицит воды, так как в процессе употребления алкоголя происходит обезвоживание организма. Этому помогают инфузионные растворы: физ. Раствор, реополиглюкин, раствор глюкозы и т. д.
  2. Очищение желудка и кишечника от выпитого, для этого проводится промывание желудка и прием адсорбентов.
  3. Назначаются условные антидоты алкоголя, например: унитиол.
  4. Для обезвреживания таксинов важны такие витамины, как В и С, поэтому их также назначают.
  5. Назначаются симптоматические средства (если это действительно необходимо): противосудорожные, антиаритмики, противорвортные, антидепрессанты и снотворные.
  6. Для защиты клеток от повреждений дают цитопротекторы, а для улучшения обменного процесса в тканях — сетаболические средства.
  7. Также могут назначаться ноотропные препараты, чтобы защитить головной мозг от повреждения токсинами.
  8. Нейролептики применяются, если пациент склонен к буйному поведению или суициду.
Наша клиника оказывает помощь людям с разного рода зависимостями, персонал применяет комплексные методы борьбы с отравлением организма. Детоксикацию алкоголя мы проводим минимум за три дня, но рекомендуем остаться пациентам еще на неделю или дольше, чтобы пройти полный курс восстановления, а затем и процедуру кодирования. В противном случае возможны ремиссии, и тогда последствия могут быть еще более печальными и необратимыми, вплоть до летального исхода.